Главная » 2009 » Апрель » 23 » Обзор профессии: Мерчендайзинг
Обзор профессии: Мерчендайзинг
23:02




Мерчендайзеры
– это молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, в обязанности которых входит:
- следить за наличием товара определенной торговой марки как в торговом зале, так и на складе;
- следить за структурой ассортимента, представленного на данном торговом предприятии;
- правильно расставлять товар на полках и витринах, а в случае, если товар не занимает целую полку, выставлять его для привлечения внимания на самое видное место;
- обеспечивать торговое предприятие брендовой продукцией (наклейками, сувенирами, календарями, акционной продукцией и т.д.);
- если фирма-производитель невелика, то и выполнять обязанности торгового представителя, т.е. принимать заявки от торгового предприятия (в некоторых случаях даже доставлять товар лично).


Правильно расставить товар по полкам, прослушав необходимые рекомендации, едва ли сложно. Однако определенные трудности возникают, например, когда товар необходимо заполучить со склада при помощи несговорчивых сотрудников какого-нибудь супермаркета. В этом случае как раз и понадобится коммуникабельность и гибкость, о необходимости которых напоминают все объявления, предлагающие работу мерчендайзера.

Принципы западноевропейского мерчендайзинга — а эта профессия пришла к нам из Запада — достаточно просты. Чтобы иметь успех в этом бизнесе, нужно обладать, прежде всего, просто хорошим вкусом, художественным или дизайнерским. Ведь чем интереснее и привлекательнее выставлен товар на полке, тем выше вероятность его покупки. Но, украшая витрины, в отличие от дизайнера-оформителя, мерчендайзер должен помнить, что делает свою работу не ради чистой эстетики, а для того, чтобы покупатель ощущал себя комфортно в супермаркете, и ему хотелось купить именно этот товар и именно здесь. Существует разновидность мерчендайзеров: мерчендайзеры, отвечающие за размещение товара на всех торговых полках супермаркета и работающие в конкретной торговой точке, и мерчендайзеры, отвечающие только за определенную торговую марку. Ежедневно они должны обходить несколько торговых точек, контролируя размещение «своего» товара в супермаркетах. Естественно, заработную плату им выплачивают компании-поставщики торговой марки. Наиболее важная задача мерчендайзера — определение места для лучшего расположения товара, чтобы продукты одного вида не конкурировали между собой, а дополняли друг друга. Товар-новинку лучше расположить в том месте торгового зала, где вероятность его обнаружения целевым покупателем наиболее высока. Как определить это место? И как лучше выставить товар? Для этого необходимо знать несколько законов психологии потребителя:
• товар должен иметь презентабельный вид;
• товар должен быть обращен лицевой стороной к покупателю;
• логотип бренда не должен закрываться ценником, акцизной маркой и т.д. Вообще, любая полезная потребителю информация, размещенная на упаковке товара, не должна быть заклеена;
• товар, который нужно продать в первую очередь, должен находиться на уровне глаз потребителя;
• товар должен быть размещен в соответствующей группе товаров;
• внутри товарной группы товар должен иметь товарный вид и сортироваться по цветам, размерам, комплектам в определенной последовательности (от большего к меньшему, от дорогого к дешевому, от яркого к блеклому и т.д.);
• чем больше марок одного и того же товара на полке, тем больше вероятность, что эти товары будут куплены.

Многие компании предпочитают мерчендайзеров, работающих полный день, но некоторые с удовольствием берут на работу студентов, которых вполне устраивает заработная плата в размере 200-300 у.е.  Работа мерчендайзером – хороший шанс для молодых специалистов приобрести бесценный опыт в сфере торговли, а после добиться продвижения по службе. Наиболее удачный вариант – сочетание учебы в университете и работы мерчендайзером, когда одновременно приобретаешь опыт и возможности для быстрого карьерного роста.


Просмотров: 7291 | Добавил: Nasty | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск по сайту
Облако тегов
Собеседование администратор сервера массовик-затейник менеджер торгового зала мерчендайзер продавец промоутер системный администратор супервайзер Газеты интернет Кадровое агенство Центры трдоустройства при вузах Ярмарка вакансий
Избранное
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Как вы нашли наш сайт?
Всего ответов: 27
Друзья сайта
  • Студенческий портал POPAL.by

  • Google реклама
    Счётчики
    Каталог TUT.BY
    Rating All.BY
    Rambler's Top100
    Page Ranking ToolЯндекс цитирования
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0